Нельзя упустить возможность поделиться обжигающей правдой об отеле.

Мы побывали в отелях разных категорий и стран мира. Преимущесвтенно это были четверки, но в ряде случаев и пятерки. И вот в какой-то момент Кришна подал знак: пора во Вьетнам. Изначально мы хотели остановаиться в Сайгоне (Хошимине). Но в тот момент, когда мы изучали ситуацию с отелями, оказалось, что четверки в Сайгоне стоят столько же, сколько в Сингапуре. Как говорится: где Сингапур и где Сайгон… Тогда решили податься все же на море, но недалеко от Сайгона. Это автоматом означает — Вунгтау. Мы слышали раньше про Фукуок и еще какие-то относительно раскрученные названия, но про Вунгтау до сих пор ничего не знали вообще. Четверок свобводных на первой линии не оказалось, и мы решили — чем черт не шутит, возьмем трешку. Это и была стратегическая ошибка. Но в момент бронирования отеля мы еще не догадывались.

И вот подошло время лететь во Вьетнам. Возник вопрос — как добираться до отеля. Мониторинг тематических ресурсов инета показал, что это либо такси, либо на «ракете» по воде. Прибытие в Сайгон в 17:30 оказывается, считается поздним. Быстро темнеет, «ракета» уходит в последний рейс в Вунгтау в 16:30, так что осталось только такси. Сайтов для он-лайн бронирования такси на английском языке нет. Если что-то и есть, строго на вьетнамском. Пришлось пойти на риск (то есть не организовать решение трансопртного вопроса заранее) и брать такси на стйоке в аэропорту по прилету. Нам сразу рассчитали сумму: до Вунгтау- 78 долларов, перевели это все в донги по невыгодному курсу, вышло как раз 80 долл. Ну, что делать, поехали.

Отель встретил нас около 21ч без проблем. Типовое вьетнамское отельное здание, каких много: слева въезд в гараж, справа крутая лестница на второй этаж, в лобби, без пандуса для провоза инвалидов и/или багажа. Берешь чемодан подмышку и сам поднимаешь по лестнице. Здесь социализм — все делашеь сам, швейцар в 3х звездах явно не положен.

Правда, заселились моментально — наш люксовый номер №901 был предоставлен без задержек. Вместе с одним электронным ключом на двоих нам выдали два бумажных талончика на завтрак. Далее нужно было каждый день подходить на рецепшен, чтобы получить талончики на очередной завтрак. Предоплату у нас никто не требовал, просто забарали один загранпаспорт.

Номер оказался симпатичным: угловой, с двумя относительно большими окнами, включая фронтальный вид на Южно-Китайское море и просторный пляж. В номере имелось: 32-дюймовый тв, широкая кровать, кондиционер, который слабо морозил (во Вьетнаме не очень люят кондеи как класс). А также чайник, кофейник и 2 стакана. Мы попросили дать нам 2 чашки, для чая-кофе. Но вместо этого нам принесли лишь 5 пакетиков Липтона. А что делать, если чашки не положены, а из персонала по-английский слабо понимает лишь рецепшен.

Липтон мы экономили, так как в дальнейшем пакетики с чай-кофе за 8 ночей нам обновили лишь один раз. Зато в номере еще имелась небольшая пластиковая ванна, в которой можно было отлично полежать, если есть горячая вода. А она бывала не всегда: приходилось минут по 20 сливать воду, чтобы пошла горячая. Если учесть, что напор воды из душевого шланга предельно мал, качественно помыться удавалось не без проблем.

Что еще имелось в ванной комнате? Фен, что хорошо, стандартный набор зубных щеток, расческа, шампуни-бодилоушены. Увы, они не обновлялись. Пришлось нам купить себе не только кофе, но и бадью с гелем для душа. Собственно номер за все время (то есть за неделю) ни разу не убрали, но кровать застилали каждый день, да. И еще один раз за 8 ночей поменяли полотенца, так что все не так уж и плохо.

Бесплатный вай-фай нам тоже полагался, кстати. Но ловил он не во всей комнате, а у входной двери. Видимо, отель на рутерах сэкономил, типа, один рутер на этаж. Поэтому наш номер, как крайний, хотя и люкс, инет отказывался ловить. Но, с другой стороны, если взять гаджет и выйти на середину коридора, к лифту, то вполне можно было пообщатсья по скайпу. Еще один несомненный плюс номера, который надо оценить: мы ни разу не видели в номере тараканов, муравьев или ящериц, которые богато населяют все окрестности.

Завтраки по талончикам. Да, здесь все сильно напоминает совесткий подход к жизни: строго, но аскетично, с минимальным сервисом, но большим апломбом. Насчет питания сразу скажу так: в армии кормили значительно хуже. А тут: хлеб — есть, яичница — есть, огурцы и помидоры есть, даже химические сосиски имелись. Из фруктов — немытые, но вкусные маленькие бананы на маленькой тарелочке, из соков — красный и желтый Юппи (или Инвайт?) Что еще надо?

Плюс масса всяких азиатских кушаний, не подумайте, что морепродукты. Значительное превалирование ортодоксальной азиатской еды, видимо, обясняется тем, что подавляющее большинство постояльцев — вьетнамцы и/или китайцы. Пардон, мы так и не научились их отличать по внешнему виду или языку. Так что про завтраки можно сказать так: голодным не останешься, по крайней мере, на ближайшие пару часов. Завершить завтрак можно было неким химическим кофейным напитком, истинную суть которого нам уловить не удалось. Видимо, в трешке ожидать обычный растворимый Нескафе или вареный кофе — более, чем наивно. Даже несмотря на то, что Вьетнам в 2012 году впервые стал международным лидером-экспортером кофе, обогнав Бразилию (если верить Википедии).

Таким образом, реально одним из минусов отельной столовки было то, что нигде не висели таблички о запрете курения, поэтому азиатские гости отеля позволяли себе, помимо прочего, курить за столом в столовке в процессе приема пищи. В условиях отсутствия кондея в столовке это было неприятно.

Но не будем излишне придирчивы к отелю: один раз на рецепшене мы столкнулись с проявлением маркетинговой деятельности: сотрудница на ломаном английском спросила — все ли нам нравится, нет ли каких вопросов, как нам завтраки, считаем ли мы их «delicious»? Мы, конечно, заверили, что все ок. Разве что немного пожаловались на скверную работу кондея. Но нам предложили отличный выход: дали второй ключ от номера, чтобы мы его постоянно держали в слоте у входной двери для наличимя электричества в номере и, таким образом, безостановочной работы кондея. И действительно, это помогло: если уходшиь из номера на полдня, то, по возвращении с улицы, где сильнейшее пекло, в номере царит приемлемая прохлада. Накануне отъезда мы расплатились за номер. Нам сразу сказали, что мы можем расплатиться долларами, что мы и сделали. Никаких квитанций нам не дали. Видимо, не принято. Черный нал рулит.

Но зато доброжелательные представители отеля предложили нам выбрать на память две ракушки из большого количества разнообразных и красивых сувенирных ракушек, на стенде в лобби отеля. Мы не стали жадничать и здоровенные, весом до 3кг мега-ракушки остались ждать следующих гостей, а мы взяли себе пару красивых маленьких ракушек на память об отеле.

Ну и самым последним впечатлением об отеле стало то, что мы увидели в 4:45 утра, когда вышли в лобби ждать заказанного такси в аэропорт. Сотрудница рецепшена мирно спала на раскладушке за стойкой рецепшена, а ее покой караулил охранник, кемаривший на стуле на улице возле входа в гаражную часть отеля. Все так уютно, по-домашнему.
Подводя итоги, можно сказать, дабы никого не обидеть: «зато теперь мы знаем, что такое три звезды во Вьетнаме».