На следующий день, 15/03/2013, совершили вылазку в Хошимин (Сайгон). Ради этого пришлось встать пораньше. Первые транспортные лодки уходят из Вунгтау где-то в 6. Мы же доехали за 70 тыщ на такси до маленькой пристани, откуда отправляются эти самые Ferry Boat. Купили билет на 8:00.

Лодочная станция в Вунгтау

Лодочная станция в Вунгтау

Сходу неясно — советского производства эта лодка формата «ракета» или нет, никаких отечественных опознавательных знаков не заметно. Пристань маленкая, но есть seafood ресторан и «KFC». Отчалили строго по расписанию, добрались за час сорок. По дороге миловидная девушка в красивой красной униформе раздала всем по бутылке воды и влажной салфетке. Так что сервис есть даже во Вьетнаме!

Выйдя на такой же маленькой пристани в Сайгоне сразу подвергаешься нападению навязчивых водителей такси и торговцев солнечными очками. Обе категории разве что за руку не хватают. Как говорится, привет из Египта. Останавливаться нельзя, иначе не отстанут. Будут стоять рядом и ждать: а вдруг ты решишься на покупку! Прямо рядом с пристанью — красивый новый небоскреб симатичной изогнутой формы. Сразу ясно: если заблудишься в городе, надо держать курс на него и мимо пристани не промахнешься. По сути, возле пристани и есть самый центр города.

Здесь тебе и отель Majestic, много домов аутентичной старой постройки. Вообще все красиво и колоритно. Вполне современный центр города. Много зелени, что выгодно отличает Сайгон от Бангкока. Из западных брендов в части торговли есть все, ну или почти все. Нет развее что «Макдональдс», хотя «Пицца Хат» и «KFC» и даже «Баскинн Робинс» присутствуют. У нас было в распоряжении чуть более, чем полдня. Ибо назад в Вунгтау последняя ракета уходит в 16:30. Видимо, в темноте пилоты ракет плавять не решаются, хотя, судя по заполняемости, от клиетнов не было бы отбоя и в более позднее время. Мы сразу купили билеты на обратный путь.

За полдня успели не спеша прогуляться по центру, посидеть в кафе, пережидая невесть откуда взявшийся ливень. Особенно впечатлило здание почты. Да и собор «Нотр Дам» — прекрасный. Жаль, что внутрь не пускают. И прикольно смотрятся рядом со всем этим рекламные плакаты советского образца. На плакатах изображены знакомые типажи в советском стиле — пролетарии, колхозники, с волевым лицом стремящиеся к победе коммунизма. На улицах же Сайгона приближение коммунизма не очень заметно: по соседству с проезжающими «Порше-Кайен» и «Мерседес», на старых табуретках тарахтят усталые граждане в типовых вьетнамских конусообразных соломенных шляпах, явно не похожие даже на средний класс.

Причем, еще когда ехали из аэропорта через местные районы-кварталы типа «Бирюлево-Товарная» и прочие «Бескудниково», было заметно, как много жилья откровенно полутрущобного вида. Ну а центр — да. Отличный. И старые отреставрированные дома колониального стиля, и небоскребы разные, и коммерческие банки, и страховые компании и всевозможные бутики. Немного похоже на Куала-Лумпур, немного на Бангкок. Наличием зелени — на Сингапур. Но развитой системы общественного транспорта нет и в помине. Ни тебе метро, ни электричек, ни, тем более, монорельса. Говорят, что есть автобусы, но в центре мы их как-то не заметили. А на главной площади, где рынок и, по совместительству, автобусный терминал, тоже в глаза ничего приличного из автобусного транспорта не бросилось. Заглянули, кстати, на этот знаменитый центральный рынок. Здесь сложилось стойкое ощущение, что попали на развалы Черкизона образца середины 90-х. То есть цивилизации еще нет, но загромождение рядов, вонь, грязь и прилипчивые торговцы уже во всей красе. Удивительное дело — в Куале примерно такое же здание старинного рынка, но там малайцы как-то сумели сделать цивилизованные павильноы, в которых приятно находиться. А здесь вот так — грязно и убого. Предполагаю, что склонность к вони и грязи — влияние Китая, который либо сам привнес эти сомнительные атрибуты во Вьетнам, либо препятствовал проникновению западных ценностей (в виде чистоты и порядка) во Вьетнам.

 

Дождь, неожиданно страшной силой ливанувший в обеденное время, застал нас в кафе, где пришлось сидеть и пережидать, глядя в огромное окно на перекерсток. Табуреточники как из-под земли достали и надели солидные дождевики. Причем, дождевик иногда надевается не только на водителя, но им еще закрывается пассажир табуретки (и тогда пассажир полностью скрыт и даже не видит, куда его везут). Дэждевиком накрывается также передняя часть табуретки с фарой, рулевой стойкой и половиной колеса. Очень забавно это выглядит.

ПДД — это отдельная песня. Вроде бы мало кто несется по дороге, как угорелый, даже если это крутой спортивый БМВ. Все едут со средней скоростью, но практически никто никому не уступает, все сигналят постоянно, пешеходов пропускать не принято и соблюдать порядок на дороге тоже. С другой стороны, повторюсь, что разбитое в мясо табуретку мы видели лишь раз, когда ехали из аэропорта.

Подводя выводы собственным ощущениям о центре Сайгона, можно сформулировать примерно так: он не похож на азиатский город. Если убрать всех вьетнамцев, будет ощущение, что ты не в Азии. Потому что все весьма современно и колоритно.

Ливень не собирался заканчиваться и нам пришлось выдвигаться к причалу, чтобы в 16*30 отправиться восвояси, т.е. в Вунгтау. Однако ракета запаздывала. В итоге она прибыла c получасовым опозданием. Дождь к тому времени так же резко закончился, как он и начинался, а мы даже просохнуть почти полностью. Ожидали, что путь назад займет типовые 1,5 часа, однако, ракета конторы «Вина Экспресс» раз 5 останавливась в пути: у нее либо глох двигатель, либо его намеренно отключали. Видимо, поэтому несчастная ракета ползла до Вунгтау все два часа. В полутьме высадившись на причал, и почти бегом миновав толпу наседавших таксистов, мы пошли прогуляться пешком по простроной набережной в сторону нашего отеля на Back beach.