Поездка во Вьетнами из Тайланда началась 13 марта 2013 года. Мы для разнообразия решили проверить механизм поездки в аэропорт Бангкока (Дон Мыанг) общественным транспортом. В этой связи прогулялись по жаре с чемоданом до автобусного терминала, что расположен у нас рядом с Партамнаком, где мы жили. Сели на автобус, который отправился в главный аэропорте Бангкока — Суварнабуми строго в 10, по расписанию.

За полтора часа с небольшим доехали. Автобус, к слову, был забит пассажирами. Билет стоит 134 бата, это было недорого, так что не удивительно, почему такой спрос на автобус, оборудованный хоть и не современным, но все же кондиционером. Приухали в аэропорт, быстренько спустились на эскалаторе на 2й этаж, к самому популярном 3 выходу. Там уже стояло наготове 2 шаттла, едущих в Дон Муанг. Как видно, более удобных вариантов добратсья из Паттайи общественным транспортом напрямую в Дон Мыанг в 2013 году не было. Только на перекладных через Суварнабум.

Чтобы проехать на шаттле бесплатно надо было показать билеты на вылет из Дон Мыанга. Автобусы-шаттлы — старенькие, не приспособленные для перевозки чемоданов и не оборудованы кондеем. Все, что везешь, надо протаскивать с собой в салон автобуса по крутым ступенькам через узкие двери, и еще как-то разместить в салоне автобуса.

Нам повезло — пассажиров было немного, автобус строго по расписанию, в 12ч, тронулся в Дон Мыанг. Полтора часа небыстрой езды — и мы на месте. По дороге шаттл один раз останавливался и глушил двигатель, чтобы понять откуда раздается назойливый хрипящий свист. Но водитель так и не понял, поэтому снова завел двигатель и с шумом, ревом и свистом мы поехали дальше. Все это полностью сопвадало с нашими наблюдениями о том, что в Тайланде любят старый изношенный атворанспорт искренней любовью. Поэтому на дорогах так много надрывающихся от старости и тарахтящих автомобилей всех мастей, испускающих вонючие черные клубы дыма из выхлопной трубы.

В Дон Мыанге все было как обычно — на высоком уровне и довольно быстро. До вылета в Хошимин оставалось много времени. Рейс вылетел был опозданий в 16ч, АйрАзия не подвела, все сработало четко и быстро. Лететь полтора часа. Время в Хошимине такое же, как в Тае. Примерно в 17:30 мы уже стояли на паспортном контроле.

Вьетнамская таможенница строго спросила меня — где виза? Я слегка похолодел, хотя знал, что для русских виза на 15 дней не нужна. Показал ей бронь отеля на неделю, сотрудница со строгим видом на лице шлепнула мне штамп где-то посреди паспорта, испортив чистую страницу. Сложно обвинять сотрудницу паспортного контроля в недружелюбии: для них что русский, что американский, все едино. Никаких следов социалистичской дружбы не осталось и в помине. Да и была ли она, это дружба? Сейчас, в 2013 г. царил капитализм и никаких иллюзий, что к гражданами из России будут относиться как-то более позитивно.

И вот мы уже стоим ждем выдачи багажа. Багажная лента поехала не сразу, минут 15 мы имели возможность просто так постоять в ожидании, оглядывая здание аэропорта. Приятно удивило, что хотя все вокруг предельно аскетично, но все новое и более-менее соответствующее веяниям времени. Обший неприхотливый вид аэропорта как бы подсказывал, что никакого бесплатного вай-фая тут нет и быть не может. Проверка поиска сетей телефоном показала, что мы не ошиблись в догадках. Нет также и ДьютиФри, котоырй обычно имеется во всех аэропортах в зоне прилета. Но, повторюсь, несмотря на отсутствие привычных атрибутов современных аэропортов, Хошиминовская воздушная гавань, из-за малого количества людей и относительно просторной территории и свежего ремонта смотрелась вполне приятственно. А без вайфая можно и прожить полчаса. Наконец, после 15 минут ожидания приехал багаж. Далее пришло время еще немного удивиться: при прохождении через зеленый коридор всех заставляют просвечивать багаж, включая ручную кладь. Весьма странно, такие повышенные меры до сих пор мы встречали только в Сингапуре.

Тишина и безлюдность в аэропорту Хошимина

Тишина и безлюдность в аэропорту Хошимина

 

Выйдя из зеленого коридора сразу натыкешься на стойки обменника и транспортных услуг. Решив не затягивать с решением крайне важного вопроса перезда из Хошимина в Вунгтау, мы обратились в транспортный киоск. 78 долларов — был ответ сотрудницы. Она быстро пересчитала нам все в местную валюту, получилось 1667тыс. донгов. Мы не стали торговаться, расплатились, сотрудник с квиточком повел нас на стоянку такси. Шел он быстро, я еле успевал с чемоданом за ним. На квиточке было написано 1400 тыс. Пока мы размышляли о судьбе денежной разницы (в карман сотрудникам или в налоги государству?), пришли к остановке такси.

Там ситуация напомнила Куала-Лумпур: стоят сотрудники аэропорта в фирменной одежде и бодро рассаживают граждан в такси, помогая и объясняя что к чему. Сразу удивило поразительно малое количество фарангов. Кургом сплошь азиаты. Негров, индусов, арабов нет вообще. Далее мы их практически не встречали ни в Хошимине(Сайгоне), ни, тем более, в Вунгтау. Да и фарангов, в целом, тоже мало повсеместно. Вероятно, Вьетнам не достиг еще приемлемого уровня экономического развити, чтобы вышеуказанные категории граждан ездили в Хошимин и Вунгтау в массовом порядке (как в Тай или Синг, или Куалу).

И вот мы едем в такси в отель Корвин города Вунгтау через Хошимин, ибо аэропорт находится в черте города, причем, судя по видам за окном такси — в самом эпицентре городской жизни. Первое, что поразило нас как жителей Тайланда — невообразимо огромное количество табуреточников (на мотобайках всех мастей). Казалось бы, их немало, что в Тае, что в Малайзии, но здесь, конечно, их значительно больше. Добавьте к этому тотальное игнорирование ПДД, и получится улчиное движение во Вьетнаме.

Мы, конечно, привыкли к тому, что в Азии мало кто соблюдает ПДД, а уж пешеход — вообще бесправное соущество на дороге (кроме Сингапура, но там в целом — оазис цивизилованной Европы). Но все равно — смотреть за окно такси было долгое время интересно. Все постоянно сигналят, постоянно подтормаживают, кого-то пропуская, либо наоборот ускоряются, бесстрашные табуреточники едут со всех сторон во все стороны. ДТП не замедлило себя ждать. Уже довольно скоро мы увидели более значительную пробку на дороге, чем те, по которым мы неспешно продирались по улицам Хошимину. И точно — оказалось, что разбился какой-то мотороллер. Скорой помощи пока не было, но зато по груде металла стало ясно, что табуретка разбилась в мясо.

Тем временем резко стемнело, а мы все ехали по неровным дорогам, периодически въезжая на платные участки. Весь путь занял около 3х часов. Прибыли мы, изрядно устав от дерганной езды по неровным дорогам. Но водитель был любезен и дружелюбен: по дороге он даже предлагал нам омтановиться где-нить в кафе, отдохнуть, выпить кофе. Мы отказались: хотелось уже скорее прихать в отель и угомониться. Видимо, водитель это заметил и старался, как мог, ехать быстро. Но не очень хорошие дороги, мало освещенных участков ему в этом пртиводействовали. Даже малую нужду он справил крайне быстро и извинившись за остановку в дороге. Причем даже зашел за машину, чтобы не светить перед нами. Хороший культурный малый, этот водила! Высадив у отеля, он пожал мне руку.

Вунгтау

Гооворя об отеле можно кратко отметить, что 3 звезды в Вунгтау, это, конечно, не 3 звезды в Европе. Да никто и не ожидал чудес, собственно, поэтому все недостатки мы воспринимали по-филосовски и с юмором.
Позавтракав, чем бог послал в отельной столовке, отправились изучать окрестности.

Надо сказать, что в Вунгтау все самое прекрасное (как и почти везде в мире) создано природой, а не человеком. Роскошный широченный песочный пляж, море, над которым рано утром восходит солнце, романтический плавный изгиб береговой линии, уходящей к горизонту, — все это выглядит умопомрачительно. А еще здесь же симпатичные горы, пальмы, относительно чистый воздух и окна нашего номера-люкс выходит фронтально на море, вид с 9го этажа. Вобщем, очень красиво.

 

Первое, что разительно отличает набережную зону здесь от Паттайи — широкая дорога, с тремя полосам в каждом направлении. В принципе, ее можно назвать проспектом и не ошибиться. К тому же широкие тротуары и отсуствие уличной торговли, загораживающей проход. И вдобавок — почти полное отсуствие людей. Просторно и пустынно. После Паттайис ее узенькими дорогами и тротуарами и столпотворением людей это все казалось невероятным. Как же так: иметь настолько роскошную пляжно-прибережную заону и не застроить каждый сантиметр территории торговыми точками и отелями? Но, увы, у этого праздника жизни для людей, склонных к мизантропии, есть и свои минусы: быстро обнаружилось, что продуктовых магазинов на набережной, где мы остановились в отеле, нет как класса. Иначе говоря, с инфрастуктурой в Вунгтау не очень.

Back Beach, — так называется часть треугольника, из которого образуется город. И здесь есть только какие-то небольшие мутно-грязного толка полузабегаловки, полу-уличные торговые точки, где можно купить лишь хрючило (разного рода чипсы, всякое-разное хрустящее, дошираки и прочий яд), а также пиво, пепси и прочую колу, ну и обычную воду. Магазинов, типа 7-11, нет, магазинов, типа Family Mаrt — нет. Пройдя несколько километров по набережной, мы обнаружили один Food Mart, где в духоте (кондиционеры тут не принято включать, видимо, из-за экономии электричества) на полках стояло все то же самое хрючило (фруктов нет, мяса-яиц нет, ничего,что могло бы называтсья свежими продуктами — нет). Мы взяли себе пачку Нексафе 3 в одном, чтобы в отеле пить хотя бы какой-то кофе.

Далее пошли искать некий «КООП Март». Это, как было вычитано на форуме Винского, единственный серьезный супермаркет в городе. Есть еще «Метро», но он далеко на выселках по дороге в Хошимин. Наконец нашли этот самый «КООП Март». Что сказать? По ощущениям, как будто приехал в подмосковный зверосовхзоз Тимоховский, что возле города Электроугли. Грязновато, обшарпанно, ржавые тележки, кругом те же бесконечные полки с хрючлом и немного фруктового разнообразия. Но зато были долгожданные манго!! Мы набрали себе немного орехов, сухофруктов из того, что сумели обнаружить в магазине. Здесь, как и в Тае, с орехами и сухофруктами напряженка: все дорого и, как правило, импортное. Например, изюм. Его импортируют ажно из Калифорнии. Видимо, в ЮВА произвести изюм не получается, равно как и закупить его в более бюджетном месте, нежели Калифорния.

 

Вобщем, набрав себе чего-то неядовитого и нехимического, погрузились в такси и за 70 тыс. местных денег быстро домчали до отеля. А вечером пошли ужинать в местную достопримечательность: отель Империал, у которого имееется 4х этажный торговый центр и малюсенький фудкорт. Пока ужинали на открытой террасе вернего этажа ТЦ, наслаждались караоке, которое доносиось из соседнего теля. Было забавно, как поют вьетнаицы. В частности, особенно, как они поют насвоем языке песню Кутуньо «»Un italiano Vero», что обнаружлось строго по мелодии. Слова явно были не про итальяно феро, вероятно, свой адаптированный перевод.

 

Наступившие выходные дни в Вунгтау ознаменовались тем, что пустынный пляж, раскинувшийся на километры за окнами отеля, неожиданно наполнился людьми. Причем на круглые сутки! Невесть откуда, вероятно на выходные, понаехали толпы то ли вьетнамцев, то ли китайцев, которые буквально нашествием саранчи заполонили пляж. Шум, гам, мелкая тоговля в крупных масштабах, парящие возушные змеи, снующие туда-сюда такси, группы по 10-12 человек, расположившиеся поедать свои народные блюда прямо на тротуаре! И вся эта кишащая масса с самного раннего утра (в 5 утра уже светло, все видно) и до глубокой ночи (в час ночи хотя и темно, но зато отлично слышно).

Пляж Вунгтау на выходных

Пляж Вунгтау на выходных

 

Мы терялись в догадках — угомонится ли все это после выходных? Сами же, тем временем, решили воздержаться от хождения на пляж и отлично проводили время в первой половине дня гуляя по окрестностям, потом тихий час, потом выход в город на ужин.

 

В субботу утром посетили гору, на вершине которой стоит копия статуи Иисуса из Рио. Статуя высотой в 32 метра, расположена на вершине 170 метровой горы Нхо. Статуя была построена Вьетнамской Католической Ассоциацией. Строительство началось в 1974, а закончилось в 1993 году. Насчитали около 800 ступеней, ведущих к статуе. Путь на гору разбит на 5-6 отрезков, оборудованы беседки, в тени которых можно посидеть на лавочке, полюбоваться потрясающими морскими пейзажами и различными статуями из библейской темы. На самой вершине горы Иисуса охраняют два огромных орудия, каждое длиной до 5 метров, по виду — времен певрой мировой войны. Также есть большая смотровая. Конечно, она оборудована не так идеально, как смотровая, допустим, в Монреале, но вид на город и на море просто потрясающий. Очень и очень красиво, поэтому подниматься пешком под палящим солнцем стоит того,чтобы полюбоваться видами моря с весьма внушительной высоты. В принципе, внутри статуи есть еще подъем на ее вершину, в область плечевого пояса Иисуса, состоящий из лестницы со 133 ступенями. Но доступ открыт не всегда. Перерыв с 11-30 до 15-30. Мы подошли в 11-10, но уже все было закрыто, так что на плечи Иисуса взобраться не удалось. Но и без того много красивых ракурсов и пейзажей, есть чем полюбоваться.