Перелет

Идея съездить в Куала-Лумпур (КЛ) появилась задолго до фактической поездки. Это был осознанный шаг, обусловленный рядом факторов — таких, как очередная акция авиакомпании АйрАзия (АА), предполагаемый расчетный срок обновления визы в Тайланд, ну и самое главное — желание посмотреть новую страну. Таким образом, еще в марте 2012г., сидя в полузимней Москве, мы сделали себе подарок на будущее — купили билеты из Банкгока (БКК) в КЛ и обратно, а также забронировали отель.

Билеты на самолет с серебристым крылом обошлись взад-назад и со всеми сборами примерно в 10 тыс. рублей. Это было еще в те незапамятные времена, когда курс был 30руб/долл. Надо сказать, что акции у АА бывают часто и выглядят соблазнительно, но как только начинаешь ввязываться в историю с покупкой билетов, АА тут же добавляет расходов за каждый чих. Это не бог весть какие суммы, но зато отлично иллюстрируют незамысловатый азиатский маркетинг — платить за любой самый незначительный шаг. Это не особо напрягает, конечно, но надо быть морально готовым.

С октября 2012 АА, как лоу-кост, летает из старых терминалов что в БКК, что в КЛ. То же самое распространяется, думаю, и на прочие страны, куда летает АА. На практике это означает некоторые неудобства, но, опять же, все, как и везде, зависит строго от того, с чем сравнить. Например, на наш взгляд, старый терминал Дон Мыанг (ДМ) в Бангкоке (БКК) сам по себе значительно лучше, чем новое Домодедово в Москве. Так что, по сути, лететь лоу-костом через старые терминалы имеет ровно 2 недостатка: 1) транспортное сообщение со старыми терминалами развито чуть хуже, чем с новыми, а это линейно отражается на стоимости и удобстве приезда/уезда в старый терминал. И 2) – это то, что дьюти-фри в старых терминалах несколько меньше размером и обладают более упрощенным ассортиментом товаров,чем в новых терминалах Суваннапуми (БКК) и KLIA (КЛ).

В Дон Мыанге, несмотря на то, что ехать туда дальше, чем в Суваннапуми, довольно просторно, комфортно, ранним утром около 7 утра было не так много народа. Имеется Макдональдс, вроде еще какие-то похожие фастфуды. Для развлечения пассажиров имеется новомодное техническое достижение: огромный экран , транслирующий фотокартинку, встав перед которым, скрытая камера как бы накладывает твое изображение поверх фотокартинки, в итоге, глядя на экран, кажется, что ты действительно стоишь на Таймс Сквер в Нью Йорке. У экрана постоянно толпится народ, стремясь сфотографироваться.

 

Несмотря на то, что терминал старый, проход в самолет осуществлялся по рукаву, что удобно. Самолет был забит под завязку (кроме бизнес-мест) различным азиатским народом. Бизнес-места, отличающиеся только красным покрытием кресел и больше ничем, пустовали. Фаранги (белые европейские граждане) если и были на нашем рейсе, то исчезающе мало, мы вроде никого не заприметили, отчего было как-то неожиданно себя ощущать в обществе.

Мы все ждали, что, как и всегда, самолет взлетит с опозданием, ибо минута в минуту редко кто взлетает. Однако здесь Айр Азия не подкачала — вовремя поднялись в воздух, вовремя приземлились, все очень четко, хоть часы проверяй. Время в полете было около 2х часов, то есть довольно мало. Стюардессы — симпатичные азиатки, судя по всему их крайне скрупулезно отбирают. Приятная внешность с европейским оттенком, улыбчивые и неназойливые. В целом, от полета что в КЛ, что обратно в БКК остались самые положительные воспоминания.

Лоу-кост предполагает, что каждый чих за деньги, а это значит, что ни конфет на взлете-посадке, ни простой воды — ничего пассажиру не полагается, если он заранее не оплатил все это, покупая билет, или здесь же в самолете. Мы, еще заказывая билеты через сайт АА, выбрали себе какую-то еду. Несмотря на то, что с марта до ноября прошло изрядно времени, про нашу еду никто не забыл, видимо, учет и контроль ведут тщательно. Предъявив по просьбе стюардессы посадочные талоны, нам незамедлительно были выданы подносы с горячим — строго то, что было заказано. Не то, что сильно хотелось есть, мы просто таким образом незамысловатым тестировали сервисы АйрАзии. Косяк произошел лишь один, да и то небольшой — на пути обратном была заказана пицца, но стюардесса сообщила, что по каким-то причинам пиццы нет, и предложила заменить вкусной курицей с рисом.

Процесс сдачи/выдачи багажа, паспортного контроля — все это было быстро что в БКК, что в КЛ. На рейс мы уже давно регистрируемся через инет, так что вся волокита сведена к минимуму. Прилетев в старый терминал в КЛ, ощутили себя почти в Тае: воздух примерно такой же жаркий, с неуловимыми азиатскими вкраплениями, разве что не так влажно, несмотря на экваториальный климат.

Терминал для лоу-костов называется LCCT, весьма большой, но уже устаревшего архитектурного решения, конечно. Видимо, строили в семидесятых-восьмидесятых. Главный терминал (KLIA), как пишут на сайте аэропорта, расположен довольно далеко, между ними, конечно, существует сообщение трансферное, но ехать 20км вряд ли захочется. Разве что нечего делать или время некуда деть, тогда можно помотаться- из LCCT бесплатно ехать на автобусе в KLIA, а оттуда за недорого на электричке в город. Но это явно нерациональный подход, хотя, думаю, для всяких хипстеров — самое оно. С другой стороны, новый терминал, в целом, посмотреть не мешало бы — аэропорт КЛ считается одним из весьма приличных, современных, больших и пафосных.

1

По прилету в КЛ мы были приятно поражены наличием шустрого и бесплатного вай-фая, к которому можно подключиться на три часа. На паспортном контроле с меня сняли отпечатки пальцев (процедура делается на какой-то лампе, быстро и без неудобств). После получения багажа, уже на выходе, невозможно не заметить будку с тетенькой, где заказываешь такси в город. Мы подошли к операторше, сообщили название отеля, она сразу обозначила сумму (75 рингитов, или, как мы их называли, по-простому: «рингтонов»). Мы внесли деньги налом, благо в терминале имеются обменники с более-менее адекватным курсом. Расставшись с денежками, мы получили квитанцию и инструкцию, куда нужно пройти к остановке такси. Довольно быстро такси нашлось, водила забрал наш талончик и, без лишних разговоров, повез в отель.

Путь на такси занял много: около 2х часов. Ибо сам город КЛ расположен примерно в 75 км от аэропорта, ну и по городу еще пока доехали до отеля, хотя он и расположен практически в центре. Забегая вперед, можно сказать, что обратный путь из отеля на такси в терминал LCCT обошелся нам в 95 рингитов (то есть чуть дороже). Возможно, это как-то связано с тем, что такси мы брали прямо в отеле. Если бы отошли на 50 метров, вероятно, сумма была бы меньше, но нам не хотелось ходить эти лишние 50 метров.

Кстати, о дьюти фри в LCCT. Магазинов не очень много. Есть минимальный набор, но особо широкого спектра товаров все же нет. Например, алкоголя много разного, но нет ни подарочных наборов маленьких бутылочек («мерзавчиков»), состоящих из десятка разных виски-ликеров-брэнди. Нет просто алкоголя в небольшой таре, например фляжек пластиковых с вискарем (0,25л.), чтобы можно было начать квасить и безобразничать в самолете, как обычно. Нет импортных сигарет, а есть только местного производства, оклеенные ужасающими фотографиями раковых легких и прогнивших челюстей. В итоге мы не обнаружили, например, женские Эссе, которые хотели привезти в Тай знакомым. Но, опять же, важно, что имеется бесплатный вай-фай неплохого качества, так что есть, чем заняться в ожидании посадки.

Кратко о Куала-Лумпуре

Перед поездкой мы, увы, особо не вникали в изучение истории и прочих знаний о стране, ограничились чтением википедии и чего-то подобного. В принципе, есть люди, которые фанатеют от Азии, но мы же ехали, так сказать, без фанатизма, поэтому наши познания ограничивались примерно следующим:

  • Город расположен на юго-западе полуострова Малакка в низкогорной долине у слияния рек Кланг и Гомбак
  • Куала-Лумпур имеет экваториальный климат, с большим количеством осадков (2627 мм в среднем за год).
  • Круглый год жарко и влажно. Больше всего дождей выпадает весной (февраль—май) и осенью (август-декабрь)
  • В гроде проживают малайцы, китайцы, тамилы, малаяли, телугу, бенгальцы, джакуны, ибаны, сенои. Разумеется, башни-близнецы Петронасы, главная достопримечательность. Отчего-то нам казалось, что именно по ним лазил Том Кукуруз в Мишн Импоссибл-3. Надо было заблаговременно поискать фильм и тогда бы мы узнали, что, на самом деле, Петронасы засветились в фильме «Западня» с Кетрин Бетой Джонс и Шоном Коннери. Уже потом, вернувшись из поездки, мы первым делом скачали и посмотрели «Западню» —  интересно было узнавать знакомые места.

Знакомство с городом и страной началось, разумеется, с поездки в такси из Аэропорта (терминала LCCT)в отель. Первое приятное впечатление сложилось от огромных полей, аккуратно засаженных невысокими кустистыми пальмами. Практически ровные геометрические пальмовые рощи, их видно еще из самолета. Зачем они, выращивают ли там какие кокосы или финики — осталось загадкой, но ровные плантации пальм с ровными рядами смотрятся необычно и глазу приятно. В какой момент мы въехали в город — первый раз понять непросто. Четкой линии пересечения, типа МКАДа, вроде бы нет. Сам город большой, такое ощущение, что расположен в горах. Куда ни посмотришь- кругом горы разной степени высоты. В частности, его историческая, центральная часть — если мысленно убрать небоскребы, то станет ясно — все находится если не в низине, то, во всяком случае, окружено плотным кольцом то ли небольших гор, то ли высоких холмов. В этой связи ожидается повышенная влажность, однако климат, на удивление, мягче тайского.

Кстати, еще один нюанс: в аэропорту висят биллборды, где четко прописано позиционирование страны: «Malaysia – truly Asia», из чего следует, что Малайзия — это настоящая, подлинная Азия. Такое вот обязывающее и пафосное выделение себя среди прочих стран региона.