Приехав в Сан Диего, мы решили провести развдеу боем, а именно: разобраться, как пройти в школу. Придя по указанному адресу, мы обнаружили, что пришли к небоскребу, на котором нет никакого упоминания ни о какой школе Embassy, от слова «вообще». В то время, как мы стояли в холле небоскреба, провинциально озираясь в поисках какой-нибудь таблички, указывающей путь к школе, нас заловил охранник, добродушный и общительный негр. Он сообщил, что нам надо на 22й этаж, выдав при этом все свои познания в русском языке («моя королева», «борщ»). По его же доверительному признанию, эти слова он почерпнул от русских «проституток» (это его определение!), которых когда-то выгнали из школы за непосещаемость.

Поднявшись на 22й этаж, мы обнаружили, что EES занимает весь этаж. Доброжелательная сотрудница рецепшена провела нам небольшую экскурсию по школе. Рассказала о возможных внеклассных развлечениях (activities), предупредила о том, какие документы обязательно потребуются в первый день.

И вот первый учебный день (22/09/2014) настал. Программа дня была следующая:

  • 8*30 сбор (комната №13, компьютерный класс)
  • вступительное слово о школе. Это презентация, которую проводит директор школы. Она транслируется на смартборде и суть ее в том, чтобы объяснить правила поведения и общую политику школы. Она заключается в одном слове: посещаемость (attendance).

Далее выступает представитель Student Office, задача которого — paper work, то есть оформление бумажек. Все студенты должны подписать договор об оказании образовательных услуг и предоставить оригиналы всех документов, в том числе: паспорт, форму I-20, мед.страховку. Надо почеркнуть, что мед.страховка — это очень важно. Если у вас ее нет, вы не допускаетесь до занятий. Пока вы ее не предоставите, вам будут ставить пропуски занятий. А поскольку посещаемость — это самое главное, лучше со страховкой не затягивать.

После оформления бумажек начинается тестирование, состоящее из трех этапов: grammar, listening, speaking. Грамматика и аудирование проходят в одном месте (в компьютерном классе). А разговорная речь — либо с директором в его же кабинете, либо с завучами (два человека) где придется. Тестирование разговорной речи проходит в формате: два студента — один директор (завуч). В довольно добродушной форме задаются вопросы о разном: где был, что видел, кем видишь себя через 5 лет.

По завершении тестирования — перерыв. После перерыва — общий сбор в компьютерном классе и далее выход в город на обзорную экскурсию. Один из учителей, чаще всего Elisabeth, водит 20 человек студентов по даунтауну, показывая какие-то знаковые места в том числе клуб Флакс, ТЦ Хортон Плаза, стадион Петко Парк, кафе-мороженое Жирардэли, бургерную «Бургер Лоунж». Если кто-то в состоянии поговорить по-английски, она с удовольствием ответит на вопросы. Узнав, что среди стеднтов есть гражданин России, она первым делом сообщила, что русские студенты — нечастые гости в их школе, потом српосила, сложно ли было получить визу из-за Путина «because of Putin»? Ей был дан честный ответ: легко и без проблем.

После обзорной экскурсии мы вернулись в компьютерный класс и прослушивали разные рекламные сообщения о студенческих развлечениях и поездках по окрестностям (Лос Анжелес, Лас Вегас и пр.) о скидках на посещения клубов, что, на наш взгялд, является несколько странным, так как примерно 80% студентов — люди младше 21 года. Также перед студентами выступили торговые представители из контор по продаже тарифных планов на мобильную связь. К слову сказать, тарифные планы были максимально невыгодные. Если кратко, то тот тарифный план, который мы имеем за 30 долларов (100 минут связи внутри страны + 5 Гб интернета), нам предлагали за 50.

День заканчивался сообщением от завуча, когда именно начнется обучение в школе (это может быть как на след.день, так и через неделю) и оформление student ID (пропуск) — пластиковая карточка с фотографией и номером, по которому ты можешь отслеживать свою посещаемость и выходить в интернет в школе через местный wifi. К слову сказать, качество интернета в школе отвратительное.