Приняв решение поехать пожить не менее года в Сан Диего, встал вопрос о выборе ESL (English Second Language) школы. Поиск в Интернете показал, что в СД довольно много разных школ, на любой вкус и кошелек. Но не все школы прделагали годовые программы обучения, что значительно сузило круг предварительно отобранных заведений. В какой-то момент их осталось всего две: Kaplan и English Embassy School (EES). Нас, как людей, вышедших из дедушки Ленина и СССР, слово Каплан слегка настораживало. А если серьезно, то несколько напрягала настырность их сотрудников. В частности, мы отправили запрос в Каплан с каким-то элементарным вопросом. И после этого нам неоднократно звонил русский молодой человек, который в развязной манере коммивояжера пытался доказать, что школа Каплан самая лучшая, невзирая на высокие цены. А самое главное, пытался развести нас на моментальную оплату всего годового курса обучения здесь и сейчас.

В принципе мы были готовы оплатить годовой курс незамедлительно. Но подход их сотрудника в формате: «заплати сейчас, ибо до окончания срока действия скидки осталась одна минута» слегка раздражал. Впрочем, это не мешало их сотруднику звонить нам из Лондона в Тайланд, причем в то время суток, которое было удобно ему, хотя при заполнении формы мы указывали, где находимся. Забавное в этой ситуации то, что элегантный подходец («купи, пока действует скидка») повторялся неоднократно в течение нескольких месяцев. Таким образом нам не оствалось ничего другого, как выбрать Embassy.

Сайт этой школы был малоинформативен, но давал общее представление о том, что отделение их всемирной сети школ находится не просто в СД, а в самом центре города (даунтауне), в непосредственной близости от общественного транспорта и многочисленных заведений увеселительного характера, равно как и кафе-ресторанов. (По-английски это все вместе называется одним термином amenities.)
Кроме того, мы пытались найти информацию и реальные (а не рекламные) отзывы о школе на русскоязычных ресурсах. Так мы познакомились с матерью русской студентки из Москвы, которая отучилась в EES 9 месяцев, что прибавило уверенности в правильном выборе.

Отличительной особенностью EES является то, что отделение школы (в нашем случае в СД) не общается с потенциальным студентом. Для этой цели служит некая группа менеджеров по продажам, называемых Sudent Adviser. Они разделены по языковому и территориальному признаку. В частности, мы оформляли запрос по-английски и указали, что нас интересует школа в США и в частности, в СД. Поэтому нам был назначен менеджер из США (Бостон). Им оказался некий Leonardo Neves, который, как гласило его описание на сайте школы, говорит по-португальски и по-английски. Первым делом мы хотели выяснить для себя, сколько будет стоить годовой курс (Academic Language Year). Общение с Леонардо было четким и лаконичным до какого-то момента. На заданные вопрсоы он отвечал по пунктам. Чем вызвал, поначалу, симпатию. Поскольку мы сами всегда формулируем вопросы четко и конкретно. И отвечать стараемся так же.

Наша знакомая «мама» обмолвилась, что ее дочери за 9-ти месячный курс оубчения была предоставлена скидка в 20%. Вооруженные этими познаниями, мы не постеснялись спросить у Леонардо про скидку. Как продвинутый менеджер по продажам, сам он о скидке предпочитал умалчивать. Видимо, полагал, что если люди не интересуются, зачем им это навязывать. И вот мы спросили. Леонардо отреагировал согласием предоставить скидку в 20% при оплате аванса (депозита в размере $1000). Остальная сумма (порядка $8000) должна была быть оплачена по мере появления цен на выбранный нами учебный год. Напомню, что мы стартовали процесс поиска школы за полтора года до намеченной даты поездки в СД. Мы справедливо полагали, что в западном обществе, как до сих пор показывал жизненный опыт, долгосрочное планирование считается нормой. К тому же нам надо было элементарно накопить денег на оплату учебы и проживания в США. Поэтому мы хотели максимально заранее понимать объем будущих расходов.

После оплаты депозита мы не общались с Леонардо примерно 5 месяцев. После наступления нового 2014года мы посчитали, что раз уж на сайте EES появились даты интересующего нас интервала обучения, значит должны были появиться и цены. Проявив инициативу, мы написали Леонардо письмо с вопросом: мол, сколько?. Ожидали, по сути, ответ всего лишь из одной бумажки в виде инвойса, где бы были прописаны цены, скидка в 20% и сроки. И мы получили этот инвойс. Прочитав его, у нас глаза на лоб полезли: в инвойсе вообще не было указано никакой скидки. Дальше начался рок-н-ролл.

Опустим бескончно долгую историю пререканий с Леонардо, начальником Леонардо, начальником всего американского EES и начальником всего европейского EES по имейлу, растянувшуюся на несколько месяцев.
Вкратце, суть была в следующем: Леонардо «забыл» о предоставленной нам ранее скидке. После того, как его ткнули носом в его же имэйл, он с барского плеча предложил нам скидку уже не в 20%, а в 10%. Увы, мы не знали, что впереди нас ждет катастрофа с рублем, падение курса с 30 до 70 руб за 1 долл. и поэтому вступили на тропу войны, продолжив добиваться правды. Своего мы добились. Инвойс с обещанными полтора года назад скидками нами был получен. Хотя американцы любят на каждом шагу потворять i`m sorry, никаких дежурных извинений не последовало.

Добившись справедливости в финансовой дисциплине, мы перешли к следующему этапу: получение документов для оформления студенческой визы F1, визы сопровождающего F2, и формы I-20. Документы мы получали целых два раза. В первый раз Леонардо забыл оформить заявление на F2, хотя конечно же, подзревая, что он снова может накосячить, мы все разжевывали ему предельно четко. И вот документыы получены, на собеседование в полсольстве США в Москве мы записаны, госпошлины оплачены. До собеседования оставалось прождать всего какие-то 5 месяцев:).