Выставка Комик Кон (КК) проходит ежегодно в Сан Диего, в жаркие июльские дни. Этот международный фестиваль был основан в 1970 году. С тех пор он проходит каждое лето в течение четрых дней, с четверга по воскресенье. Считается, что КК в Сан Диего — третий в мире, после Комикета в Японии и Международного фестиваля комиксов в Ангулеме (Франция).

В 2015 году, лето выдалось почти таким же, как зима, то есть не особо жарким. Но это не помешало нам пойти приобщиться к американской культуре. Тем более, что мы давно ждали это мероприятие и много раз ходили вокруг циклопических масштабов выставочного центра под названием Convention Center, построенного как раз для проведения прежде всего Комик Кона.

Решение о строительстве было принято еще в 1983 году. Сам комплекс зданий начали строить в марте 1987 и закончили в ноябре 1989г. Далее территория и помещения дважды расширялись, в 2001г и 2008гг. Выставочная площадь составляет 57200 кв. метров. В масштабах всех США Convention Center (СС) занимает, впрочем, лишь 24 место по размерам.

КК — событие Для Всего Сан Диего! Каждый житель пытается приобщиться к этому меропритятию, как может. Невесть откуда возникают торговцы мороженым, сувенирами, водой, цветами, которые в обычное время практически не заметны.

Каждый уважающий себя житель СД считает своим долгом радоватьсяя наличию СС и кричать об этом на всех углах, а также призывает радоваться выставке и других людей. Считается, что если у тебя даже нет билета на выставку, то находиться в городе во время КК — уже есть повод для гордости. Когда у жителя заходит разговор о реальном посещении (то есть покупки недешевого билета) или хотя бы прогулки вокруг выставки, то слова, конечно, начинают расходиться с делом. Вот если билет достается по каким-то причинам на халяву, тогда — житель Сан Диего в первых рядах.

 

Рекламно-маркетинговая активность в СД зашкаливает. А именно: каждое заведение общепита завлекает счастливых обладателей заветного бэджика (посетителя выставки) яркими красочнрыми объявлениями, которые написаны цветными мелками на специальных досках, выставленных у входа в кафе. На дизайнеров и полиграфию считают нужным тратиться единицы. Разнообразие предложений не отличаетася оригинальностью. Небольшая (до 10%) скидка на меню или спец. промоушен, типа блюда дня со скидкой. Особо стоит отметить кофейню Tea&Leaf, которая-таки проявила чудеса маркетинговой активности и наняла промоутеров, которые раздавали однодолларовую скидку на кофе всем подряд.

Невероятно, но факт: далеко не все общепиты хотят зарабатывать деньги на Комик Коне. Для кого-то привычный график работы (например: работать только по утрам, или закрываться в 15ч, или не работать в воскресенье) намного важнее, чем получение дополнительной прибыли. Недюжинный креатив, тем не менее, был нами отмечен у вездесущих велорикш: они украшали свои средства перевижения Комик Коновской тематикой: Супергерои, Ходячие мертвецы, Игра престолов.

Хотя, если подумать, можно было бы предложить довольно разнообразный комплекс реклкмно-маркетинговых мероприятий. Например: программа лояльности «для тех, кто в костюмах» — предложить им скидки везде, где только можно. Для стилистов и выпускников эстрадно-цирковых училищ — дополнительный вид заработка путем организации точек «экспресс грима» для детей и взрослых (нечто подобное успешно существует в знаменитом Сан Диего Зоопарке). Почему молчал Инстаграмм, Твиттер и Фейсбук? Ведь можно было бы организовать social media промоушены в специльно оборудованных павильонах для фотографирования. Уидивительно, что при наличии рекламы собсвтенно сериалов, обошли вниманием провайдеров кабельного телевидения, которые эти сериалы и транслируют. Никакой рекламы или промоушенов COX, AT&T и тп на улицах города замечено не было. Остается надеяться, что они что-то делали внутри выставочного комплекса.

Gaslamp

Gaslamp

Как театр начинается с вешакли, так и собственно Комик Кон начинается с квартала Gaslamp. Часть этого квартала, который является аналогом московсого Арбата, перекрывают на время выставки. Граждане, одетые в образы всевозможных комиксовых персонажей позируют перед радующимися туристами и просто рядовыми гражданами и зеваками. Все фотографируются со всеми и радуются этому действу посреди царящей непринужденной доброжелательной обстановки. Поэтому нам было весьма удивительно, что некоторые ряженые выражали недовольство, что их фотографируют. Возможно потому, что это было не в квартале Gaslamp, а на набережной. Там тоже бродит много разодетых персонажей из сериалов и комиксов, которые вполне себе довольны, что их фотографируют. Одним словом надо быть осторожным, чтобы не нарваться на негатив.

В 99% случаев никто не просит денег за то, что их фотографируют. Максимум промоушена — это продвжиение своих твиттеров и инстаграммов. В США, где за все принято ненавязчиво хотеть в виде пожертвования/подношения (donation), мы ожидали, что и наряженные в хоббитов и супер-героев также будут просить что-то, но этого замечено не было. Зато денег за фотографирование просили копы (или те, кто их представлял) за фотокарточку на фоне старинных авто и людей в полицейской форме.

Полицейские просят сделать донейшн за подобное фото

Полицейские просят сделать донейшн за подобное фото

Мы обратили внимание и на костюмы, в которых дефилировали комиксовые герои. Не нужно думать, что они доморощенные и кустарные, или куплены за три копейки. Как правило, сходу заметно, что народ долго и тщательно готовился, это видно и по потрясающему качеству костюмов и поражающему воображение гриму.

 

Есть и обратная сторона Комик Кона. Придя на набережную, вдоль которой расположен СС с проходящей внутри выставкой, видишь огромное скопление народа, расположившегося со всеми пожитками на бетонном променаде. Граждане всех возрастов, но, преимущественно белые, съезжаются со всех штатов, дабы прикоснуться к мечте и живут прямо так, на земле все эти короткие дни, что идет выставка. Кто-то в палатке, кто-то просто под навесом из полиэтилена или покрывал. Если кто-то не знает, что идет выставка, впору подумать, что происходит слет бомжей. Но это, конечно, не так. Просто в Сан Диего проблема с недорогим жильем и/или гостиницами, поэтому счастливым обладателям выставочного бэджика просто негде остановиться, кроме как на бетоне набережной. Любопытно, что набережная — это такая же входная дверь в город, как и аэропорт. Некоторые звезды, по слухам, прибывали в город имеено морским путем и выходя, попадали в это лежбище фанатов. Охрана толпу, впрочем, вежливо, но строго разгоняла.

 

Мы не собирались прорываться внутрь СС и ограничилсь тем, что прошлись, слившись с толпой, вдоль комплекса. Наша цель была уловить атмосферу празника, пофотографировать и найти наиболее ярких персонажей из замысловатых образов. В процессе прогулки неприятно удивило очередное проявление двойных стандартов. Несмотря на то, что в СД запрещено курить непосредственно рядом с входом в здание, а иногда и вообще где бы то ни было в общественном метсе, и невзирая на высокий номинлаьный штраф (200 долл), многих участников это не останавливало. По сути, это был первый раз в СД, когда мы видели такое массовое курение граждан, собравшихся в одном месте. Удивительным в этой ситуации является не столько то, что кто-то массово курит, сколько наплевательское отношение к закону, о важности и защите которого принято заявлять в США при каждом удобном случае. Равным же образом такая ситуация демонстрирует и некорректное отноешние к собственным призывам уважать других людей .

Один наш знакомый прошел внутрь без билета. Добрые охранники пропустили его с условием, что он не пойдет далее первого этажа. Впрочем, ему бы и не удалось пройти дальше, ибо бэджики проверяли на входе на любое мероприятие. К удивлению знакомого, он обнаружил лишь небольшое количество экспонатов из различных фантастических фильмов и большое количество палаток с сувениркой. Пытливый ум гражданина Италии так и не смог постичь смысл вопроса — почему нельзя было вход на первый этаж сделать общедоступным, раз там все равно превалирует розничная торговля. От себя добавим, что наверное таким образом организаторы мероприятия пытаются зашитить звезд экрана, разгуливающих в совбодное от работы на мероприятиях время, по первому этажу. Но как на самом деле- мы, увы, не знаем.

Суммарно мы протусовались в обществе комикконовцев два вечера. Для нас Комик Коном является только то действие, которое происходило в квратале Gaslamp, пусть даже там было слишком многолюдно. Мелкие ндеоразумения с разряженными и раскрашенными людьми, которые качают права за то, что их фотографируют, мы не принимаем всерьез. По итогам мероприятия сдедали для себя вывод, что ничего не потеряли, не попав внутрь, так как прстому обывателю, который не увлекается комиксовой литературой внутри можно лишь отовариться сувениркой. Есть, конечно, фанаты, которым обязательно надо повстречаться со звездами экрана, но мы к таким не относимся. Ну и, конечно, администрации Сан Диего надо что-то решать с гостиницами, ведь приезжают не только жители США, но и иностранцы.